Мы рады приветствовать Вас на сайте

ОГБУСО "Комплексный центр социального обслуживания "Доверие"

/**
*/

Новости сайта

💫Викторина «Знаешь, ли ты Россию ?»💫

Подробнее...

🎇День России и День города Димитровграда в Центре "Доверие"🎇

Подробнее...

🔥22 июня 1941 года🔥

Подробнее...

❤️Сердце России - символ любви и единства❤️

Подробнее...

🎉Празднование Дня России! 🎉

Подробнее...

⚠️Везде, где есть жизнь, есть опасность⚠️

Подробнее...

💫Этот светлый день России💫

Подробнее...

🤾Итоговые игровые занятия🤸

Подробнее...

День социального работника

Подробнее...
Поздравляем с Почётной грамотой!!!
Подробнее...

Ранняя помощь

Малыш 

Служба ранней помощи

 

Отделение по реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

г. Димитровград, ул.Куйбышева д.329 каб.317
тел. (8-84-235) 2-06-32
Адрес электронной почты:  oppsr242429yandex.ru

График работы:

понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,

пятница с 08.00 - 16.00.

Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Работают в Службе ранней помощи:

Агапова Галина Ивановна

Категория: 1

Должность: учитель-дефектолог.

Дарвина Светлана Александровна

Должность: педагог-психолог.

 

- Гришина Ольга Анатольевна

Должность: учитель-логопед

 

Хветте Анна Владимировна

Должность: воспитатель СБО.

Категория: 1.

 

Тявина Светлана Анатольевна

Должность: воспитатель.

 

- Шамшудинова Галина Валерьевна

Должность: социальный работник

 

Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Новомалыклинского района «Равенство»

 

Специалисты отделения, задействованные в реализации проекта "Ранняя психолого – педагогическая помощь от 0 до 3- х. лет"

 

- Матвеева Ирина Владимировна

Должность: учитель – логопед 

 

- Крылова Татьяна Викторовна

Должность: инструктор по физической культуре 

 

Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

и инвалидностью и молодых инвалидов Мелекесского района «Вектор»

 

Специалисты отделения, задействованные в реализации проекта "Ранняя психолого – педагогическая помощь от 0 до 3- х. лет":

 

- Владимирова Юлия Фатиховна

Должность: учитель-логопед

 

- Юматова Наталья Анатольевна

Должность: инструктор по физической культуре

 

 

Служба ранней помощи сформирована  специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы.

Междисциплинарная команда:

-руководитель службы ранней помощи;

-педагог-психолог;

-учитель-логопед;

-учитель-дефектолог;

-воспитатель СБО;

-воспитатель арт-терапии;

-социальный работник;

-инструктор по физической культуре (отделение  социально - медицинской реабилитации); 

-медсестра по массажу (отделение  социально - медицинской реабилитации);

-медсестра по физиотерапии (отделение  социально - медицинской реабилитации).

Содержание работы специалистов строится на основе «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельностииздоровья для детей и подростков».

Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи.

1. Консультативно – диагностическое направление:

  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ-ДП) и основными нормативными показателями данного возраста;
  • комплексная оценка развития ребенка раннего возраста, выявление рисков вразвитии;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития в семье;

2. Коррекционно-развивающее направление:

  • Разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами службы совместно с родителями ребенка;
  • проведение индивидуальных (в присутствии родителей) и подгрупповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение тренингов с родителями с целью нормализации внутрисемейных отношений, снижению эмоционального стресса, вызванного рождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3. Информационно-методическое направление:

  • информирование населения о деятельности Службы с помощью средств массовой информации (с помощью буклетов, объявлений, информационных писем, сайта учреждения и др.);
  • сотрудничество с организациями здравоохранения, по выявлению детей раннего возраста с ограниченными возможностями;
  • организация обобщения и распространения опыта ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями

Документы, необходимые для предоставления социальных услуг:

1. Копию свидетельства о рождении ребёнка.

2. Копия паспорта родителя (законного представителя).

3. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).

4. Копия медицинской справки, подтверждающая инвалидность или выписка из протокола комиссии ВК (при отсутствии инвалидности).

5. Копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА).

6. Копия постановления об установлении опеки над несовершеннолетним (при наличии).

7. Свидетельство о заключении брака при разных фамилиях у ребенка и родителя (при наличии).

8. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) противопоказаний.

 

Служба ранней помощи открыта с 27.12.24 согласно приказу №202 от 03.12.2024.

Служба ранней помощи создана на базе отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в организации социального обслуживания.

Служба создана в целях предоставления услуг ранней помощи целевой группе: детей (и их семей) младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления в дальнейшем таких ограничений, в том числе для детей:

- с выявленными ограничениями жизнедеятельности;

- с ограниченными возможностями здоровья;

- с инвалидностью;

-детей из группы биологического риска, в том числе детей с генетическими и хромосомными заболеваниями, детей с другими заболеваниями, приводящими к стойким нарушениям жизнедеятельности;

- детей из группы социального риска, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из семей, находящихся в социально опасном положении для содействия оптимальному развитию и формированию физического и психического здоровья, речевых и коммуникационныхфункций,атакжеблагополучиядетей,нормализациижизнисемьи,повышениюкомпетентностиродителей (законныхпредставителей),включениюдетейвсредусверстниковижизньсообщества,профилактикеинвалидностиисохранениюкровной семьи для ребёнка-инвалида.

Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:

- своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней помощи; взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу;

-проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на развитие и функционированиефактороввсоответствиисМеждународнойклассификациейфункционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ-ДП);

- разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее – ИПРП);

- реализация ИПРП, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;

- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;

Осуществлениеконсультативнойпомощиродителям(законнымпредставителям) детей;

- поддержка перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию, включая консультирование родителей по выбору дальнейшего образовательного маршрута, а также консультирование специалистов образовательной организации по запросу.

1738239827082 1738239827102 1738239827133 1738239827149   

1     3

 

Новости
 

🤾Итоговые игровые занятия🤸

Нет в мире ничего милей
Улыбки наших малышей!
В ней чувствуешь тепло и свет,
И в мире больше такой нет!
Добро творите для детей!
Что может быть еще важней?💫

Вот и "подошли" наши самые маленькие получатели социальных услуг к итоговым игровым занятиям. Диагностика проводится для осуществления индивидуального подхода в коррекционном процессе обучения, воспитания и развития детей раннего возраста. Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. 👦

Главная задача работы педагогов Службы ранней помощи-поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Любое достижение малыша на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы и рекомендаций для родителей.👨‍👩‍👦

O3opUGDLcAA qK42E3uKO7k twXa4UpYHXs uO4YB Oqxw8 VnfCm8XxgnwyX4yn3oCcAU  

 
 
Специалистами Службы ранней помощи в отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в ОГБУСО КЦСО "Доверие" при оказании социальных услуг используются разносторонние эффективные коррекционно-развивающие методы работы с несовершеннолетними от 0 до 3 лет, одним из которых является метод арт-терапии.  
 
Метод арт – терапии безусловно помогает нам в работе с детьми, особенно в адаптационный период. Арт-терапия – означает «лечение искусством».
Специалисты службы ранней помощи используют такие виды арт-терапии как: песочная терапия, изотерапия, игротерапия, сказкотерапия и другие.
Метод арт-терапии в деятельности работы с детьми раннего возраста становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы. Этот метод принадлежит к числу эффективных средств коррекции и помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении: речевых, психических,психологических трудностей у детей раннего возраста. Проведение занятий по методу арт – терапии с детьми раннего возраста реализуются в соответствии с разработанным индивидуальным планом для каждого ребенка.
photo 2025 04 30 21 15 25 photo 2025 04 30 21 15 25 2 
 
 
Педагог-психолог провела с детьми увлекательное тематическое занятие «Одежда. Оденем куклу Катю на прогулку». Цель занятия — формирование навыков взаимодействия с предметами одежды, уточнение и расширение представлений об одежде, развитие мелкой моторики.
В ходе занятия дети учились последовательности одевания на прогулку, закрепляли названия предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки, ботинки и т. д.) и развивали практические навыки одевания куклы. Игровая форма подачи материала способствовала легкому усвоению информации и поддержанию интереса детей. Особое внимание уделялось развитию мелкой моторики рук, что положительно сказывается на развитии речи и когнитивных способностей.
Кроме того, занятие способствовало воспитанию аккуратности и привычки следить за своим внешним видом. Дети учились понимать важность правильного выбора одежды в зависимости от погоды и бережного отношения к своим вещам.
photo 2025 04 25 15 08 32 photo 2025 04 25 15 08 32 2 
 
 
14 апреля 2025 года специалисты "Службы ранней помощи" собрались, чтобы утвердить индивидуальные реабилитационные  программы на новых получателей социальных услуг. Они обсудили план работы, обозначили основные направления и задачи психолого- педагогической коррекции  для детей раннего возраста. Также специалисты поделились опытом, своими наработками, рассказали о перспективах работы с самыми маленькими получателями социальных услуг. 
По итогам проведённой диагностики и решений реабилитационного консилиума от 11.04.2025 г. утвердили индивидуальные  программы ранней помощи по сопровождению ребенка  и его семьи для 2 получателей социальных услуг.
 
photo 2025 04 14 10 59 51 photo 2025 04 14 10 59 56 
 
9 апреля 2025 года в гости к малышам пришла 🎎кукла Катя со своими друзьями, чтобы познакомить детей с частями тела. 
👄Ротик мой умеет кушать,
👃Нос – дышать,
👂А ушки – слушать.
🖐Руки - все хватать, хватать
🦶Ножки - топать и скакать!
В игровой и занимательной форме детки знакомились со своим телом: шея – помогает поворачивать голову; руки – держать что либо; ноги – ходить, бегать, прыгать.
Цель таких занятий-знакомство детей  с основными частями тела, формирование начальных представлений о внешних особенностях строения тела человека; развитие умений детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме.
photo 2025 04 09 10 41 27 photo 2025 04 09 10 41 28 photo 2025 04 09 10 41 28 2 photo 2025 04 09 10 41 28 3 

 

Наши самые маленькие получили социальных услуг взялись за увлекательное занятие "постройка домов, мостов, башен из крепкого строительного материала". Малышам был предложен большой и маленький конструктор, который идеально подходит для маленьких ручек. Яркие цвета привлекли внимание детей, а разнообразие форм вызвало бурю эмоций и интереса. Такая игра не только весела, но и полезна, она способствует развитию моторики, координации, умение сочетать цвета и формы,а также учит основам логики и планирования. Под руководством специалиста малыши делали свои первые шаги в строительстве: складывали башни, сооружали мосты и даже пытались строить домик. Играя с таким конструктором, дети не только получают первые навыки в строительстве, но и развивают своё воображение. Каждый кубик здесь - возможность создать что-то новое.

  photo 2025 04 02 11 06 26 photo 2025 04 02 11 06 27

 

В рамках "Службы ранней помощи" воспитателем отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Хветте А.В. было проведено игровое занятие "Игра с куклой". В ходе занятия А.В. Хветте работала с малышкой, стимулируя её интерес к взаимодействию с игрушками и развивая желание проявлять заботу о кукле. Особое внимание уделялось формированию бережного отношения к игрушке. Занятие способствовало развитию эмоциональной отзывчивости и социальных навыков ребенка.

photo 2025 03 27 15 28 51 photo 2025 03 27 15 28 51 2 

 

Занятия с самыми маленькими получателями социальных услуг  отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в ОГБУСО КЦСО "Доверие" по программе "Малыш +Ладушки-ладошки" в рамках проекта ранней помощи направлены на развитие коммуникативных навыков, моторики и положительного эмоционального отклика на занятие с педагогом. Для этого важно использовать игровые приёмы и методы воздействия и  взаимодействия. В процессе таких самых простых дидактических игр ребенок получает возможность научиться рассматривать картинки, соотносить изображение с реальным объектом. На занятиях  арт-терапевтической направленности малыши не только знакомятся с материалами для лепки и рисования, но и играют  со сказочными героями в прятки, догонялки, танцуют, поют песенки-потешки. Такое бережное воздействие на  ребёнка помогает ему постепенно и последовательно идти по дороге раннего развития.

 photo 2025 03 21 20 39 36 photo 2025 03 21 20 39 36 2 photo 2025 03 21 20 39 34

 

Ранняя помощь в домашних стенах
19 марта 2025 года в рамках реализации грантового проекта "Домашний микрореабилитационный центр-Дом" и предоставления услуг в рамках ранней психолого-педагогической помощи специалисты отделения реабилитации "Равенство" Новомалыклинского района центра "Доверие" посетили семью в селе Старая Тюгальбуга Новомалыклинского района, где проживают двое детей, которые являются благополучателями нашего отделения. 
Работа учителя-логопеда И.В.Матвеевой по звукоподражанию – важный этап в развитии речи детей. С помощью звукоподражания малыши учатся имитировать звуки окружающего мира: голоса животных, шум транспорта, звучание музыкальных инструментов. Этот процесс помогает развивать слуховое внимание, артикуляцию и фонематический слух.
Развитие речи тесно связано с восприятием окружающего мира. Изучение цветов и форм – важный этап, который помогает ребенку не только расширить словарный запас, но и развить внимание, память и логическое мышление. 
Развитие ориентировки в пространстве на занятиях инструктора по физо Т.В.Крыловой включает в себя развитие чувства равновесия и координации движений. Это достигается через специальные упражнения и игры, в которых дети учатся оценивать расстояния, направления и препятствия.
Развитие основных движений, таких как прыжки и кидание мяча, является важной составляющей физического воспитания. Прыжки укрепляют мышцы ног, развивают координацию и ловкость, а кидание мяча улучшает моторику, глазомер и силу броска. Татьяна Викторовна подбирает упражнения, учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности, постепенно усложняя задания и стимулируя достижение новых результатов. 
Наши специалисты играют ключевую роль, используя игровые методики и специальные упражнения, чтобы сделать процесс реабилитации увлекательным и эффективным.Важно создать атмосферу поддержки и позитивного настроя, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и мотивированно.
photo 2025 03 19 11 46 39 photo 2025 03 19 11 46 42 photo 2025 03 19 11 46 41 photo 2025 03 19 11 46 43 2 photo 2025 03 19 11 46 43

 

В рамках занятий в службе ранней помощи малыши с большим интересом осваивают азы творчества! Первые шаги в лепке и рисовании становятся гораздо проще и увлекательнее, когда рядом заботливая мама, опытный педагог и, конечно же, любимые игрушки. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и учат детей выражать свои эмоции в позитивном ключе. Кроме того, взаимодействие с педагогом в процессе занятий помогает малышам успешно освоить навыки рисования, лепки и аппликации. В работе с самыми маленькими используются проверенные временем методы, такие как русские народные песенки и потешки, яркие картинки и увлекательные игры с игрушками.
Воспитателем отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Хветте А.В. проводятся игровые занятия, направленные на развитие познавательных способностей малышей. Одно из таких занятий – «В гостях у куклы Кати», посвящено теме «Посуда». В игровой форме, вместе с куклой Катей, малыши знакомятся с названиями различных предметов посуды, их назначением и учатся описывать возможные действия с ними (например, "из чашки пьют чай"). Занятие также помогает закрепить знания о цвете, величине и количестве предметов. Играя и общаясь, дети расширяют свой словарный запас и развивают коммуникативные навыки.

photo 2025 02 07 15 56 03 photo 2025 02 07 15 58 32 photo 2025 02 07 16 00 20 photo 2025 02 19 14 01 53 photo 2025 02 19 14 03 13

 

В рамках "Службы ранней помощи" учителем-логопедом отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью было проведено  занятие по лексической теме "Посуда".  Дети узнали что такое посуда,  для чего она нужна. В преддверие маминого праздника сервировали стол для мамы и угощали куклу Катю пирожными.

photo 2025 03 05 12 42 57 photo 2025 03 05 12 43 02 photo 2025 03 05 12 43 03 

👶Малыш +👶

В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде "Служба ранней помощи " 29 января 2025 года состоялась встреча с родителями детей раннего возраста, проходящих реабилитацию по программе"Малыш +".

Каждый родитель был ознакомлен с индивидуальной программой психолого-педагогической коррекции на реабилитационный период составленной для его ребёнка по результатам диагностического обследования.

FF2Dje9KsVs Hv1K8 EfNLU ogCj4mkO kg 

 

👪Это Я. Моя семья.👪

В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью "Служба ранней помощи" учителем-логопедом Гришиной О. А. были проведены занятия по теме "Это Я. Моя семья."

На примере сказки " Три медведя"🐻 малыши увидели что такое семья, закрепили понятие "мама", "папа", "я". Занятия проходят в игровой форме.

dRfcweA6hBY XZnsSuIU5uA 

📑План работы на новый реабилитационный период🏁

В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде
" Служба ранней помощи " 27 января 2025 года специалисты "Службы ранней помощи" обсудили план работы на новый реабилитационный период, обозначили основные направления и задачи психолого- педагогической коррекции для детей раннего возраста.

По итогам проведённой диагностики и решений реабилитационного консилиума от 24.01.2025 г. утвердили индивидуальные программы ранней помощи, сопровождение ребенка и его семьи для 4 получателей социальных услуг.👍

Onx5a1Jdeeg

  

 

 

 

 

Получатели социальных услуг

 Численность получателей социальных услуг

Подробнее...

Объявления

Школа ухода продолжает свои занятия

Подробнее...

День оказания бесплатной юридической помощи

Подробнее...

Учебно-реабилитационный курс ВОИ

Подробнее...

Мы помним, мы гордимся!

Подробнее...

Бесплатная юридическая помощь в 2025 году

Подробнее...

Областной конкурс «Хочу стать мамой»

Подробнее...

Приглашаем к участию семьи города Димитровграда!

Подробнее...

Социологический опрос о жизни людей с инвалидностью

Подробнее...

Открытие СМФЦ и Центра дневного пребывания детей!

Подробнее...

 Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Подробнее...

© 2025 Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие». Все права защищены.