Служба ранней помощи
Отделение по реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
г. Димитровград, ул.Куйбышева д.329 каб.317
тел. (8-84-235) 2-06-32
Адрес электронной почты:
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,
пятница с 08.00 - 16.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Работают в Службе ранней помощи:
- Агапова Галина Ивановна
Категория: 1
Должность: учитель-дефектолог.
- Дарвина Светлана Александровна
Должность: педагог-психолог.
- Гришина Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
- Хветте Анна Владимировна
Должность: воспитатель СБО.
Категория: 1.
- Тявина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель.
- Шамшудинова Галина Валерьевна
Должность: социальный работник
Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Новомалыклинского района «Равенство»
Специалисты отделения, задействованные в реализации проекта "Ранняя психолого – педагогическая помощь от 0 до 3- х. лет"
- Матвеева Ирина Владимировна
Должность: учитель – логопед
- Крылова Татьяна Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидностью и молодых инвалидов Мелекесского района «Вектор»
Специалисты отделения, задействованные в реализации проекта "Ранняя психолого – педагогическая помощь от 0 до 3- х. лет":
- Владимирова Юлия Фатиховна
Должность: учитель-логопед
- Юматова Наталья Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Служба ранней помощи сформирована специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы.
Междисциплинарная команда:
-руководитель службы ранней помощи;
-педагог-психолог;
-учитель-логопед;
-учитель-дефектолог;
-воспитатель СБО;
-воспитатель арт-терапии;
-социальный работник;
-инструктор по физической культуре (отделение социально - медицинской реабилитации);
-медсестра по массажу (отделение социально - медицинской реабилитации);
-медсестра по физиотерапии (отделение социально - медицинской реабилитации).
Содержание работы специалистов строится на основе «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельностииздоровья для детей и подростков».
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи.
1. Консультативно – диагностическое направление:
2. Коррекционно-развивающее направление:
3. Информационно-методическое направление:
Документы, необходимые для предоставления социальных услуг:
1. Копию свидетельства о рождении ребёнка.
2. Копия паспорта родителя (законного представителя).
3. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ).
4. Копия медицинской справки, подтверждающая инвалидность или выписка из протокола комиссии ВК (при отсутствии инвалидности).
5. Копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА).
6. Копия постановления об установлении опеки над несовершеннолетним (при наличии).
7. Свидетельство о заключении брака при разных фамилиях у ребенка и родителя (при наличии).
8. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) противопоказаний.
Служба ранней помощи открыта с 27.12.24 согласно приказу №202 от 03.12.2024.
Служба ранней помощи создана на базе отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в организации социального обслуживания.
Служба создана в целях предоставления услуг ранней помощи целевой группе: детей (и их семей) младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления в дальнейшем таких ограничений, в том числе для детей:
- с выявленными ограничениями жизнедеятельности;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- с инвалидностью;
-детей из группы биологического риска, в том числе детей с генетическими и хромосомными заболеваниями, детей с другими заболеваниями, приводящими к стойким нарушениям жизнедеятельности;
- детей из группы социального риска, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из семей, находящихся в социально опасном положении для содействия оптимальному развитию и формированию физического и психического здоровья, речевых и коммуникационныхфункций,атакжеблагополучиядетей,нормализациижизнисемьи,повышениюкомпетентностиродителей (законныхпредставителей),включениюдетейвсредусверстниковижизньсообщества,профилактикеинвалидностиисохранениюкровной семьи для ребёнка-инвалида.
Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней помощи; взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу;
-проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на развитие и функционированиефактороввсоответствиисМеждународнойклассификациейфункционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ-ДП);
- разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее – ИПРП);
- реализация ИПРП, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
Осуществлениеконсультативнойпомощиродителям(законнымпредставителям) детей;
- поддержка перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию, включая консультирование родителей по выбору дальнейшего образовательного маршрута, а также консультирование специалистов образовательной организации по запросу.
Итоговые игровые занятия
Нет в мире ничего милей
Улыбки наших малышей!
В ней чувствуешь тепло и свет,
И в мире больше такой нет!
Добро творите для детей!
Что может быть еще важней?
Вот и "подошли" наши самые маленькие получатели социальных услуг к итоговым игровым занятиям. Диагностика проводится для осуществления индивидуального подхода в коррекционном процессе обучения, воспитания и развития детей раннего возраста. Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка.
Главная задача работы педагогов Службы ранней помощи-поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Любое достижение малыша на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы и рекомендаций для родителей.
Наши самые маленькие получили социальных услуг взялись за увлекательное занятие "постройка домов, мостов, башен из крепкого строительного материала". Малышам был предложен большой и маленький конструктор, который идеально подходит для маленьких ручек. Яркие цвета привлекли внимание детей, а разнообразие форм вызвало бурю эмоций и интереса. Такая игра не только весела, но и полезна, она способствует развитию моторики, координации, умение сочетать цвета и формы,а также учит основам логики и планирования. Под руководством специалиста малыши делали свои первые шаги в строительстве: складывали башни, сооружали мосты и даже пытались строить домик. Играя с таким конструктором, дети не только получают первые навыки в строительстве, но и развивают своё воображение. Каждый кубик здесь - возможность создать что-то новое.
В рамках "Службы ранней помощи" воспитателем отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Хветте А.В. было проведено игровое занятие "Игра с куклой". В ходе занятия А.В. Хветте работала с малышкой, стимулируя её интерес к взаимодействию с игрушками и развивая желание проявлять заботу о кукле. Особое внимание уделялось формированию бережного отношения к игрушке. Занятие способствовало развитию эмоциональной отзывчивости и социальных навыков ребенка.
Занятия с самыми маленькими получателями социальных услуг отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в ОГБУСО КЦСО "Доверие" по программе "Малыш +Ладушки-ладошки" в рамках проекта ранней помощи направлены на развитие коммуникативных навыков, моторики и положительного эмоционального отклика на занятие с педагогом. Для этого важно использовать игровые приёмы и методы воздействия и взаимодействия. В процессе таких самых простых дидактических игр ребенок получает возможность научиться рассматривать картинки, соотносить изображение с реальным объектом. На занятиях арт-терапевтической направленности малыши не только знакомятся с материалами для лепки и рисования, но и играют со сказочными героями в прятки, догонялки, танцуют, поют песенки-потешки. Такое бережное воздействие на ребёнка помогает ему постепенно и последовательно идти по дороге раннего развития.
В рамках занятий в службе ранней помощи малыши с большим интересом осваивают азы творчества! Первые шаги в лепке и рисовании становятся гораздо проще и увлекательнее, когда рядом заботливая мама, опытный педагог и, конечно же, любимые игрушки. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и учат детей выражать свои эмоции в позитивном ключе. Кроме того, взаимодействие с педагогом в процессе занятий помогает малышам успешно освоить навыки рисования, лепки и аппликации. В работе с самыми маленькими используются проверенные временем методы, такие как русские народные песенки и потешки, яркие картинки и увлекательные игры с игрушками.
Воспитателем отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Хветте А.В. проводятся игровые занятия, направленные на развитие познавательных способностей малышей. Одно из таких занятий – «В гостях у куклы Кати», посвящено теме «Посуда». В игровой форме, вместе с куклой Катей, малыши знакомятся с названиями различных предметов посуды, их назначением и учатся описывать возможные действия с ними (например, "из чашки пьют чай"). Занятие также помогает закрепить знания о цвете, величине и количестве предметов. Играя и общаясь, дети расширяют свой словарный запас и развивают коммуникативные навыки.
В рамках "Службы ранней помощи" учителем-логопедом отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью было проведено занятие по лексической теме "Посуда". Дети узнали что такое посуда, для чего она нужна. В преддверие маминого праздника сервировали стол для мамы и угощали куклу Катю пирожными.
Малыш +
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде "Служба ранней помощи " 29 января 2025 года состоялась встреча с родителями детей раннего возраста, проходящих реабилитацию по программе"Малыш +".
Каждый родитель был ознакомлен с индивидуальной программой психолого-педагогической коррекции на реабилитационный период составленной для его ребёнка по результатам диагностического обследования.
Это Я. Моя семья.
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью "Служба ранней помощи" учителем-логопедом Гришиной О. А. были проведены занятия по теме "Это Я. Моя семья."
На примере сказки " Три медведя" малыши увидели что такое семья, закрепили понятие "мама", "папа", "я". Занятия проходят в игровой форме.
План работы на новый реабилитационный период
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде
" Служба ранней помощи " 27 января 2025 года специалисты "Службы ранней помощи" обсудили план работы на новый реабилитационный период, обозначили основные направления и задачи психолого- педагогической коррекции для детей раннего возраста.
По итогам проведённой диагностики и решений реабилитационного консилиума от 24.01.2025 г. утвердили индивидуальные программы ранней помощи, сопровождение ребенка и его семьи для 4 получателей социальных услуг.