Служба ранней помощи
Отделение по реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
г. Димитровград, ул.Куйбышева д.329 каб.317
тел. (8-84-235) 2-06-32
Адрес электронной почты:
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,
пятница с 08.00 - 16.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Работают в Службе ранней помощи:
- Агапова Галина Ивановна
Категория: 1
Должность: учитель-дефектолог.
Образование: высшее, "Педагогика и психология (дошкольная)", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология", Институт новых технологий в образовании г. Омск.
- Дарвина Светлана Александровна
Должность: педагог-психолог.
Образование: высшее, "Общая психология", Димитровградский филиал МИТУ-МАСИ, г. Москва.
Профессиональная переподготовка по программе "Дефектологическое образование: учитель-логопед", Образовательный центр", г. Волгоград
- Гришина Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Образование» высшее,профессиональная переподготовка ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", г. Красноярск, специальность "Учитель-логопед".
- Хветте Анна Владимировна
Должность: воспитатель СБО.
Категория: 1.
Образование: среднее.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и психология дошкольного образования", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
- Тявина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель.
Образование: среднее специальное, "Воспитатель в дошкольных учреждениях", Ульяновское педагогическое училище №4, г. Ульяновск.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагог дополнительного образования".
- Шамшудинова Галина Валерьевна
Должность: социальный работник
Образование: ОГБПОУ "Димитровградский техникум профессиональных технологий им. Героя Советского Союза М. С. Чернова", "Право и организация социального обеспечения" (4-й курс)
Служба ранней помощи сформирована специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы.
Междисциплинарная команда:
-руководитель службы ранней помощи;
-педагог-психолог;
-учитель-логопед;
-учитель-дефектолог;
-воспитатель СБО;
-воспитатель арт-терапии;
-социальный работник;
-инструктор по физической культуре (отделение социально - медицинской реабилитации);
-медсестра по массажу (отделение социально - медицинской реабилитации);
-медсестра по физиотерапии (отделение социально - медицинской реабилитации).
Содержание работы специалистов строится на основе «Международнойклассификациифункционирования,ограниченийжизнедеятельностииздоровья для детей и подростков».
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи.
3.Информационно-методическое направление:
Документы, необходимые для предоставления социальных услуг:
Служба ранней помощи открыта с 27.12.24 согласно приказу №202 от 03.12.2024.
Служба ранней помощи создана на базе отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью в организации социального обслуживания.
Служба создана в целях предоставления услуг ранней помощи целевой группе: детей (и их семей) младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности или риском появления в дальнейшем таких ограничений, в том числе для детей:
- с выявленными ограничениями жизнедеятельности;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- с инвалидностью;
-детей из группы биологического риска, в том числе детей с генетическими и хромосомными заболеваниями, детей с другими заболеваниями, приводящими к стойким нарушениям жизнедеятельности;
- детей из группы социального риска, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из семей, находящихся в социально опасном положении для содействия оптимальному развитию и формированию физического и психического здоровья, речевых и коммуникационныхфункций,атакжеблагополучиядетей,нормализациижизнисемьи,повышениюкомпетентностиродителей (законныхпредставителей),включениюдетейвсредусверстниковижизньсообщества,профилактикеинвалидностиисохранениюкровной семьи для ребёнка-инвалида.
Служба ранней помощи осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач:
- своевременное выявление детей и семей, нуждающихся в ранней помощи; взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для организации своевременного выявления и направления детей и семей в Службу;
-проведение первичной и углубленной междисциплинарной оценки развития и функционирования ребенка и влияющих на развитие и функционированиефактороввсоответствиисМеждународнойклассификациейфункционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (далее – МКФ-ДП);
- разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребенка и семьи (далее – ИПРП);
- реализация ИПРП, включая развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации;
- поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении;
Осуществлениеконсультативнойпомощиродителям(законнымпредставителям) детей;
- поддержка перехода ребенка в дошкольную образовательную организацию, включая консультирование родителей по выбору дальнейшего образовательного маршрута, а также консультирование специалистов образовательной организации по запросу.
В рамках занятий в службе ранней помощи малыши с большим интересом осваивают азы творчества! Первые шаги в лепке и рисовании становятся гораздо проще и увлекательнее, когда рядом заботливая мама, опытный педагог и, конечно же, любимые игрушки. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и учат детей выражать свои эмоции в позитивном ключе. Кроме того, взаимодействие с педагогом в процессе занятий помогает малышам успешно освоить навыки рисования, лепки и аппликации. В работе с самыми маленькими используются проверенные временем методы, такие как русские народные песенки и потешки, яркие картинки и увлекательные игры с игрушками.
Воспитателем отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Хветте А.В. проводятся игровые занятия, направленные на развитие познавательных способностей малышей. Одно из таких занятий – «В гостях у куклы Кати», посвящено теме «Посуда». В игровой форме, вместе с куклой Катей, малыши знакомятся с названиями различных предметов посуды, их назначением и учатся описывать возможные действия с ними (например, "из чашки пьют чай"). Занятие также помогает закрепить знания о цвете, величине и количестве предметов. Играя и общаясь, дети расширяют свой словарный запас и развивают коммуникативные навыки.
В рамках "Службы ранней помощи" учителем-логопедом отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью было проведено занятие по лексической теме "Посуда". Дети узнали что такое посуда, для чего она нужна. В преддверие маминого праздника сервировали стол для мамы и угощали куклу Катю пирожными.
Малыш +
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде "Служба ранней помощи " 29 января 2025 года состоялась встреча с родителями детей раннего возраста, проходящих реабилитацию по программе"Малыш +".
Каждый родитель был ознакомлен с индивидуальной программой психолого-педагогической коррекции на реабилитационный период составленной для его ребёнка по результатам диагностического обследования.
Это Я. Моя семья.
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью "Служба ранней помощи" учителем-логопедом Гришиной О. А. были проведены занятия по теме "Это Я. Моя семья."
На примере сказки " Три медведя" малыши увидели что такое семья, закрепили понятие "мама", "папа", "я". Занятия проходят в игровой форме.
План работы на новый реабилитационный период
В отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центр "Доверие" г. Димитровграде
" Служба ранней помощи " 27 января 2025 года специалисты "Службы ранней помощи" обсудили план работы на новый реабилитационный период, обозначили основные направления и задачи психолого- педагогической коррекции для детей раннего возраста.
По итогам проведённой диагностики и решений реабилитационного консилиума от 24.01.2025 г. утвердили индивидуальные программы ранней помощи, сопровождение ребенка и его семьи для 4 получателей социальных услуг.