Рисую себя
#Доверие73 #Старомайнский
#Добродея
В отделении по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Старомайнского района «Добродея» сегодня групповое занятие с педагогом-психологом Н.В.Евтухиной. «Мой автопортрет»... Изобразительное направление арт-терапии, представленное на данном занятии работает на согласованном участии многих психических функций, межполушарных взаимоотношений. Эта форма работы направлена на свободное самовыражение различными художественными средствами, умение описывать полученное изображение с последующей возможностью самостоятельно справиться с эмоциональным переживанием, мобилизовать потенциал положительных эмоций. Главное не то, что человек изображает, а то, что он говорит после этого.
У всех листы бумаги и фломастеры (цветные карандаши). 7–10 минут -автопортрет готов. Каждый изобразил на этом листе себя. Смысл в том, чтобы как можно больше детей узнали художника по его автопортрету. В ходе рисования участники не должны видеть художества друг друга, иначе игра потеряет весь смысл. Безусловно, не каждый обладает навыком рисования и кроме квадратиков и кружочков изобразить ничего не сможет. Но ведь можно нарисовать себя и с помощью них! Методы и способы рисования не ограничены. Главное, быть узнанным! Дети пробуют узнать друг друга. Те кто остался не узнанным, объясняют по каким параметрам остальные должны были его узнать. Хорошим показателем объективной самооценки будет то, когда дети без труда смогли определить, кто изображен на портрете. Если не узнали. то надо натолкнуть его на мысль о том, что другие могут видеть его немного иначе, нежели он сам.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!