Красный! Жёлтый! Зёленый!
Красный! Жёлтый! Зёленый!
5 августа в отделении реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью ОГБУСО КЦСО «Доверие» прошло тематическое мероприятие «День светофора».
Дата проведения данного мероприятия была выбрана не случайно. Ведь именно в этот день отмечается Международный день светофора. Празднование приурочено к установке первого светофора в американском городе Кливленде. Это событие произошло 5 августа 1914 года. Но отмечать дату стали много позже. Как и во многих других случаях, инициатором стала Организация Объединенных Наций.
В этот день ребята из отделения реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью вместе с педагогами закрепили знания о правилах поведения пешеходов на улице и в транспорте, о дорожных знаках, основных правилах дорожного движения. Мероприятие проходило в игровой форме и имело собой цель напомнить о необходимости требований ПДД. Ребята активно отвечали на вопросы, работали с дорожной разметкой и внимательно слушали педагогов.
Для справки
Самый первый светофор изобрел британец Джей Найт в XIX веке. Это был не лучший опыт: во-первых, управлять им нужно было вручную, а во-вторых, год спустя прибор взорвался, поранив при этом полицейского. Этот случай послужил поводом забыть светофор и прекратить попытки его создания.
Но обстоятельства потребовали вернуться к разработкам. В 1910 году запатентовали первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов. А спустя четыре года, 5 августа 1914-го, в городе Кливленде появился «прадедушка» современных светофоров. Он имел всего два фонаря: красный и зеленый, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Именно это событие и положило начало ежегодному празднованию Международного дня светофора.
Желтый цвет добавили несколько лет спустя: впервые трехцветные регулировщики появились на улицах Нью-Йорка и Детройта в 1920 году.
В России первый светофор появился только 10 лет спустя. В начале 1930 года на пересечении Невского и Литейного проспектов в Ленинграде установили первый автоматический регулировщик. Положительный опыт быстро переняли москвичи, а следующим городом, вступившим в новую стадию развития дорожного движения, стал Ростов-на-Дону.