Наш адрес:
Ульяновская область, Старомайнский район, р.п. Старая Майна, ул. Строителей, д. 9
тел. 88423023114
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,
пятница с 08.00 - 16.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Специалисты отделения:
- Ташлыкова Людмила Анатольевна
Должность: заведующий отделением
Образование: высшее, Кокандский государственный педагогический институт, 1985г. "Дошкольная педагогика и психология"
Переподготовка: "Центр непрерывного образования и инноваций", Управление персоналом, 2019 г.
- Журавлева Людмила Иннокентьевна
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее, Красноярский ордена "Знак почета государственный педагогический институт", 1985, "Педагогика и методика начального обучения"
Переподготовка: АНО ДПО "Московская академия профессиональной компетенций", "Логопедия", 2019 г.
- Евтухина Наталья Владимировна
Должность: педагог-психолог
Образование: среднее специальное, Ульяновское педагогическое училище №4, 1991г., "Дошкольное воспитание"
Переподготовка:
1. "Центр непрерывного образования и инноваций", "Педагогика и психология: Педагог-психолог", 2019 г.
2. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента и права» «Оказание ранней помощи психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей до 3 лет» 28.12.2021г.
3. "Центр непрерывного образования и инноваций" «Педагогическое образование: учитель-логопед (с присвоением квалификации «учительлогопед»)» Срок обучения с 14.02.2023 по 16.10.2023 г.
Деятельность отделения направлена на оказание детям, подросткам, молодым людям в возрасте 18-35 лет с ограниченными возможностями здоровья квалифицированной социально-психологической, социально-педагогической, социально-правовой помощи, способствующей полному и частичному восстановлению способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, на создание условий для интеграции в общество.
В своей деятельности отделение руководствуется следующими законами: «Конституцией РФ», «Конвенция о правах ребенка» от 20.11.1989г., «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., принятые Генеральной Асамблеи ООН, Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства Ульяновской области № 385-П от 06.082015г. «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ульяновской области».
В отделении предоставляются следующие виды
социальных услуг:
- социально-педагогические
- консультация педагога, консультация логопеда, коррекционные занятия с детьми, помощь в организации досуга семей с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья (клубные объединения, кружки по интересам), организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
- социально-психологические – консультация психолога, психологическая диагностика и обследование личности, психокоррекционные занятия, психологический тренинг;
-социально-медицинские - направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий; - социально-правовые – консультирование по вопросам социальной реабилитации, в том числе по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание; - социально-бытовое – направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, оценка способности к самообслуживанию;
-социально-трудовые – направленные на оказание помощи в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.
Для получения социальных услуг необходимо предоставить следующие документы:
1.Паспорт родителя (копия)
2.Свидетельство о рождении ребенка (копия)
3.Паспорт, достигшего 14-летнего возраста (копия)
4.СНИЛС ребенка (копия)
5.Справка, подтверждающая инвалидность ребенка либо выписка из протокола ВКК (при отсутствии справки об инвалидности)
6.Индивидуальная программа реабилитации инвалида(копия)
7.Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (оригинал с печатью, выдается в д/с, либо в школе)
8.Решение об установлении опекунства (копия, для опекунских семей)
9.Удостоверение многодетной семьи (копия, при наличии)
10.Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) (копия)
11.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (копия)
В отделении с детьми с ограниченными возможностями здоровья работают:
Программа и курс реабилитации ребенка, периодичность разрабатываются в индивидуальном порядке в зависимости от степени нарушений функций организма и рекомендаций Индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Отделением осуществляется:
- организация и проведение реабилитационных мероприятий по разработанным специалистами программам;
- проводятся занятия направленные на коррекцию отклонений в развитии, исправлений дефектов речи и возможному восстановлению нарушенных функций.
Учитель-логопед в своей работе применяет комплексы дидактических и развивающих игр, заданий, упражнения на развитие логического мышления, познавательной деятельности, внимания. Используют дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения, логопедические компьютерные задания.
Рабочие программы учителя-логопеда:
1.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
2.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».
3.«Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда с детьми с тяжелой умственной отсталостью».
4.«Программа логопедического клуба «Логоритмика».
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, необходимым оборудованием для социально-педагогической реабилитации и абилитации: наборы детской мебели; стол дидактический для логопеда; мольберт; мягкая мебель "Уютный уголок"; мебель "Калейдоскоп"; городок из мягких модулей; настольные игры; телевизор и др.
Педагог-психолог оказывает психологическую помощь в преодолении конфликтных ситуаций, жизненных трудностях, а также поддержка личностного роста индивидуума, укрепление самоуважения и уверенности в себе. Целью работы психолога является развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы, развитие психических процессов. На занятиях используются следующие виды работы:
1 Психологическое просвещение
2 Психологическая профилактика
3 Психологическое консультирование
4 Психодиагностика
5 Психокоррекция
6 Развивающая работа
7 Тренинги
8 Сказкотерапия
9 Арт-терапия
10 Релаксация
11 Игровая терапия.
Рабочие программы педагога-психолога:
- реализация коррекционно – развивающих программ по психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с ОВЗ
- «Арт-терапия как метод коррекции эмоциональной сферы».
Сенсорная комната оснащена:
оборудование для песочной терапии; воздушно-пузырьковая колонна;комплект зеркальных панелей; мягкие развивающие модули "Стол дидактический",«Паровозик»; мягкая форма с гранулами; прозрачный мольберт; музыкальный центр; диктофон; мягкие кресла; зеркальный шар; настенное панно и др.
Отделением также осуществляется физкультурно-оздоровительная реабилитация.
В спортивном зале проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, подростками в возрасте от 3-х до 18 лет и молодыми людьми с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет.
Рабочие программы инструктора по адаптивной физической культуре:
1.«Коррекционно-развивающая программа занятий адаптивной физической культурой и спортом» (разрабатывается на каждого ребёнка).
2.Коррекционно-развивающая программа по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ «Использование тренажерных систем, фитболов, игровых технологий» (для клубных занятий).
В реабилитационной работе используются:
комплексные дыхательные упражнения; упражнения на координацию; упражнения для мышц пресса; упражнения для правильного формирования свода стопы; упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер,ног; упражнения для укрепления мышц плечевого пояса; упражнения на равновесие; подвижные игры
Спортивный зал оснащён необходимым оборудованием:
тренажёры (для взрослых, для детей); велотренажер; эспандер Лыжника; спортивный комплекс; силовой тренажер; беговая дорожка; иппотренажер; настольный пул; крокет; реабилитационные брусья детские; маты; мячи; фитболы; спортивные игры; тактильная дорожка; сухой бассейн; шведская стенка; набор спортивных палок; набор массажных мячей; модуль для развития мелкой моторики и др.
В рамках работы по социально-бытовой реабилитации разработана программа «Угощайка». Периодичность занятий по программе 1 раз в неделю на протяжении 9 месяцев. Занятия проводятся в групповой форме для клубных формирований «Семицветик» (для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья) и «Вертикаль»(молодые люди с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет). Расписание занятий составлено для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха с учетом возрастных особенностей.
Цели социально-бытовой реабилитации:
- социальная адаптация и интеграция в общество;
- поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- привитие навыков хозяйственно - бытового, производительного труда самообслуживания;
- проведение упражнений занятий для развития определенных умений и навыков;
- проведение инструктажей;
- трудовая терапия.
Бытовая комната укомплектована оборудованием:
кухонная мебель; холодильник; гладильная доска; утюг; микроволновая печь; электроплита; мясорубка; стиральная машина и др.
В 2020 году с целью обеспечения сопровождения семьи и ребёнка-инвалида, в том числе проживающих в сельской местности, больным детям и семьям с неизлечимо больными детьми специалисты отделения приступили к реализации коррекционно-развивающих программ в рамках работы «Домашнего реабилитационного центра» (включая паллиативную помощь).
Каждое из направлений в работе отделения «Добродея» важное и является частью ядра социально-педагогической работы в целом, но положительных результатов мы добиваемся с помощью в организации досуга воспитанников.
Для разностороннего развития детей-инвалидов, детей с ОВЗ, молодых инвалидов специалистами организуются интеллектуальные, спортивные, творческие мероприятия.
Воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации. Наши воспитанники принимаютучастие в публичных мероприятиях, осуществляемых в Ульяновской области.
Организация досуга воспитанников – это, прежде всего, использование разнообразных форм работы, например, в отделении оформлены:
- уголок достижений воспитанников;
-выставка детских работ «Наше творчество» – представление творческих работ воспитанников. Для развития самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирования художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному специалистами отделения разработана программа «Творческая мастерская». Периодичность занятий по программе 2 раза в неделю на протяжении 9 месяцев. Занятия проводятся в групповой форме для клубных формирований «Семицветик» (для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья) и «Вертикаль»(молодые люди с ОВЗ, в возрасте от 18 до 35 лет)
- тематические выставки к знаменательным датам, в настоящее время мы с ребятами оформляем выставку, посвященную Году памяти и славы 75-лет Победы. Здесь можно увидеть подборку художественной литературы, фотографии, награды, архивные документы воевавших дедов и прадедов, творческие работы.
- приглашение на мероприятия волонтёров-подростков, «серебряных» волонтеров, ребят из спортивных секций, ведь пользу от такого общения получают обе стороны: здоровые дети становятся более заботливыми, добрыми, внимательными, а «особенные» детки совершают рывок в своем развитии, потому что пытаются следовать примеру здоровых.
Кругозор воспитанников расширяется через посещение ими культурно-досуговых учреждений, поскольку именно так можно передать и получить большой объем информации. Например, при проведении экскурсии в краеведческий музей, воспитанники узнают историю, народные обычаи и традиции нашего края. Экскурсии на предприятия и в организации поселка играют важную роль в профессиональной ориентации воспитанников на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом и делами работников различных отраслей. Библиотечные уроки в районной библиотеке затрагивают многие значимые аспекты жизни и приучают любить и беречь книгу.
В отделении работает родительский клуб «Веста», заседания которого проводятся ежемесячно (каждая третья среда) в формате«круглых столов», семинаров, индивидуальных и групповых консультаций с привлечением юристов, представителей соц. защиты и других специалистов. Актуальная информация размещается в «родительском уголке», на стендах, в социальных сетях и т.д. Родители (законные представители) привлекаются к организации совместных мероприятий и к участию в них вместе с детьми. Проводится анкетирование родителей по анализу удовлетворённости качеством предоставления реабилитационных услуг.
Специалисты отделения реабилитации «Добродея» всегда готовы принять особенных детей, подростков имолодых ребят, нуждающихся в социальной помощи. Для воспитанников здесь создаются условия для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала.Через досуговую деятельность восполняется основная потребность наших воспитанников в отдыхе, в гармоничном развитии личности, в общении, самореализации и творчестве, в положительных эмоциях. Они приобретают определенный жизненный опыт, который помогает адаптироваться во взрослой, самостоятельной жизни.
Все услуги отделением оказываются бесплатно!
Ссылка на наше Положение: poldobrodeya.pdf (dim-doverie73.ru)