Отделение по реабилитации (абилитации) детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
г. Димитровград, ул.Куйбышева д.329 каб.317
тел. (8-84-235) 2-06-32
Адрес электронной почты:
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 - 17.00,
пятница с 08.00 - 16.00.
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Отделение по реабилитации (абилитации) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является полустационарным структурным подразделением ОГБУСО КЦСО «Доверие», обеспечивающее комплексную реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и других социально уязвимых слоев населения, а так же участие в оказание ранней помощи и сопровождения детей-инвалидов и членов их семей, с использованием принципов эффективного межведомственного взаимодействия.
Отделение открыто с 01.08.21 согласно приказу №83 от 30.07.21 путём объединения отделений:
- психолого-педагогической помощи семье и детям;
- психолого-педагогической реабилитации;
- социальной реабилитации;
-реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями;
- социально-медицинской реабилитации.
Отделение создано для предоставления социальных услуг детям и подросткам с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании с целью осуществления их социальной реабилитации, а также для оказания помощи семьям, имеющим несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.Целью деятельности отделения является реализация индивидуальных программ получателей социальных услуг и программ индивидуальной реабилитации и абилитации, предполагающих социально-психологическую, социально-педагогическую, социально-бытовую, социально-трудовую, социально-медицинскую помощь получателям социальных услуг в восстановлении их социального статуса, интеграции в жизнь общества.
Работают в отделении:
- Шмельков Дмитрий Александрович
Должность: и. о. заведующий отделением.
Образование: высшее, "Теология", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
Профессиональная переподготовка, квалификация "Социальный педагог", ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", г. Красноярск; АНО "ВУЗ "Институт менеджмента, маркетинга и права" по программе "Оказание ранней помощи психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей до 3-х лет"
- Агапова Галина Ивановна
Должность: учитель-дефектолог.
Образование: высшее, "Педагогика и психология (дошкольная)", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагог дополнительного образования детей и взрослых.
Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология", Институт новых технологий в образовании г. Омск.
- Гуляева Марина Владимировна
Должность: учитель-дефектолог.
Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет, "Педагогика и психология", г. Иркутск; МАПК дополнительного профессионального образования "Дефектология", г. Москва, МАПК дополнительного профессионального образования "Логопедия", г. Москва.
Повышение квалификации: МАПК дополнительного профессионального образования "Педагог-психолог. Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ"; АНО дополнительного профессионального образования "Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Песронала ", "Индивидуальные и групповые формы с семьей ребенка с синдромом Дауна".
- Силаева Светлана Витальевна
Должность: педагог-психолог.
Образование: высшее, УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, "Биология. Педагогика и психология".
Повышение квалификации: программа "Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних", г. Тольятти.
- Кондрашова Юлия Николаевна
Должность: учитель-логопед.
Образование: высшее, бакалавр, "Специально-дефектологическое образование (логопедия)", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
Повышение квалификации: "Оказание первой ранней помощи психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей до 3-х лет", "Основы русского жестового языка", "Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС", "Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних".
- Романова Анастасия Владимировна
Должность: учитель-дефектолог.
Образование: высшее, магистратура, "Специальное (дефектологическое) образование", МГПИ им. М. Е. Евсевьева г. Саранск.
- Самохина Ирина Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог.
Категория: высшая.
Образование: высшее, "Учитель начальных классов русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог дошкольных учреждений", Ташкентский Ордена Дружбы Народов Государственный педагогический институт им. Низами, г. Ташкент.
- Тявина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель.
Образование: среднее специальное, "Воспитатель в дошкольных учреждениях", Ульяновское педагогическое училище №4, г. Ульяновск.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагог дополнительного образования".
- Хветте Анна Владимировна
Должность: воспитатель СБО.
Категория: 1.
Образование: среднее.
Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и психология дошкольного образования", УлГПУ им. И. Н. Ульянова, г. Ульяновск.
- Дарвина Светлана Александровна
Должность: педагог-психолог.
Образование: высшее, "Общая психология", Димитровградский филиал МИТУ-МАСИ, г. Москва.
Профессиональная переподготовка по программе "Дефектологическое образование: учитель-логопед", Образовательный центр", г. Волгоград.
- Ворфоломеева Анна Юрьевна
Должность: учитель-логопед.
Образование: ОГБПОУ УПК №4, "Преподаватель в начальных классов", 2017-2021 гг., г. Ульяновск; ФГБОУ "УлГПУ им. И. Н. Ульянова", "Учитель начальных классов", от 16.12.2021 г.
- Панина Виктория Олеговна
Должность: инструктор по физической культуре.
Образование: ФГБОУВО "Ульяновский государственный университет", "Учитель адаптивной физической культуры", г. Ульяновск, 2023 г.
- Шамшудинова Галина Валерьевна
Должность: социальный работник.
Образование: ДТПТ, специальность "Право и организация социального обеспечения", г. Димитровград, 2025 г.
- Михайлова Валентина Фёдоровна
Должность: педагог дополнительного образования.
Образование: высшее, КСЮИ, г. Казань, специальность "Педагог-психолог".
- Гришина Ольга Анатольевна
Должность: учитель-логопед.
Образование: высшее, профессиональная переподготовка ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", г. Красноярск, специальность "Учитель-логопед".
Социально-психологические услуги
Работа направлена на оказание социально-психологической помощи, на преодоление или ослабление отклонений в развитии,эмоциональном состоянии и поведенииребенка.
Задачи социально-психологической реабилитации:
- Проведение социально-психологического консультирования, направленного на выявление психологических проблем;
- Оказание первичной психологической помощи;
- Восстановление адекватных социальных отношений и формирование позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию;
- Проведение психологической коррекции с целью восстановления оптимального функционирования психологическихмеханизмов;
- Формирование социально-психологической компетентности в соответствии с возрастной нормой;
- Проведение профилактики нежелательных негативных тенденций в личностном развитии.
Социально-педагогические услуги
Работа специалистов направлена на:
- Диагностическое обследование ребёнка с целью выявления уровня развития высших психических функций (восприятие, память, мышление,внимание, творческие способности);
- Комплексную реализацию социально-педагогических мер, оказывающие содействие развитию ребенка иреализации его жизненных сил, включению ребенка с ОВЗ или инвалидностью в социальную среду, приобщению кобщественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей;
- Разработку рекомендаций для родителей в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;
- Определение готовности ребёнка к школьному обучению и выявление причинтрудностей в обучении;
- Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личностиребёнка.
Услуги, в целях повышениякоммуникативного потенциала
Направлены на оказание помощи в социальной интеграции получателей социальных услуг в общество, обучение навыкамсамостоятельной жизнедеятельности.
В число услуг включается:
- Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах (приготовление пищи, уборкапомещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью);
- Развитие и совершенствование коммуникативных навыков, навыков межличностных отношений;
- Формирование представлений о здоровом образе жизни, обучение гигиеническим навыкам;
- Обучение пользованию средствами ухода и техническими средствамиреабилитации.
Социально-медицинские услуги
Работа отделения направлена на оказание квалифицированной медико-социальной помощи детям и подросткам cограниченными возможностями и инвалидам. Особое внимание уделяется комплексному обследованию детей для уточнения основного диагноза, выявлению сопутствующих заболеваний и проведению контроля за динамикой процесса.
- Осуществление доврачебного приема;
- Первичный прием врачами (педиатром, неврологом, врачом ЛФК);
- Систематическое наблюдение для выявления отклонений в состоянии здоровья получателей соц. услуг;
- Измерение температуры тела, артериального давления;
- Консультирование по социально-медицинским вопросам;
- Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
- В соответствии с назначениями врача осуществляется массаж.
В отделении ОГБУСО КЦСО «Доверие» работают квалифицированные специалисты:
- Педагоги-психологи
- Учителя-логопеды
- Учителя-дефектологи
- Воспитатели
- Социальные работники
- Медицинские работники
Документы, необходимые для предоставления социальных услуг:
Студия детской мультипликации "Стоп! Снято!"
О работе учителя-дефектолога Романовой Анастасии Владимировны
Ссылка на наше положение: pol.deti.pdf (dim-doverie73.ru)