Материально – техническое обеспечение ОГБУСО КЦСО "Доверие", Куйбышева, 329
отделения по реабилитации (абилитации) детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
(ДМРЦ)
Кабинет ДМРЦ предназначен для обращения (лично и на телефон) семей с детьми инвалидами и семей с неизлечимо больными детьми (включая онкологию), для дальнейшего сопровождения семьи, и проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
Перечень оборудования:
1. Велотренажер для конечностей механический SCW21-1 c шагомером-2 шт. БУ-000000000000645
2. Функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями/1 1013400195
3. Функциональное кресло для детей с ограниченными возможностями/2 1013400196
4. Тренажер лесенка для пальцев/1 1013400197
5. Тренажер лесенка для пальцев/2 1013400198
6. Арт-терапевтический комплекс 1013400206
7. Световой планшет А3 Профи БУ-000000000000656
8. Зажим для светового планшета БУ-000000000000657
9. Внешний источник питания для светового планшета БУ-000000000000657
10. Набор чернографитовых карандашей БУ-000000000000659
11. Набор ЭБРУ "Professional" БУ-000000000000660
12. Чудо-песочница "Животные" БУ-000000000000661
13. Гибкое пианино Fatone БУ-000000000000662
14. Методика "Логопедическое образование детей" (В. М. Акименко) 1013400207
15. Комплекс развитие и коррекция речи детей 1013400208
16. Чемодан на колесах 70 л БУ-000000000000665
17. Чемодан на колесах 100л БУ-000000000000666
18. Ноутбук ASUS 15.6* Intel Core i3/2 1013400210
19. Принтер HP Officeijet 202 1013400211
20. Скотный двор 1013400209
21. Птичий двор БУ-000000000000699
Кабинет специалистов отделения психолого-педагогической помощи семье и детям. В данном кабинете осуществляется прием и оформление документаций для зачисления семей в получении социальных услуг. Рабочие места специалистов: заведующего отделением, специалиста по социальной работе, педагога-психолога, социального педагога.
Комната психологической разгрузки, под руководством педагога-психолога, где проводятся индивидуальные, семейные консультации, также психологические тренинги и перезагрузки психоэмоционального состояния получателей социальных услуг.
Комната кратковременного пребывания детей «Гостевая комната», под руководством социального педагога. Здесь проводятся групповые и индивидуальные профилактические работы с детьми. Педагог также проводит тематические мероприятия и занятия направленные на развития мышления и моторики. Также данную комнату посещают дети – инвалиды и дети с ОВЗ.
Учебный модуль "Я сам"
В учреждении работает учебный модуль «Я-сам». Воспитатель Агапова Г.И. реализует программу по социально-бытовому обслуживанию.
Данный модуль направлен на то, чтобы дети, нуждающиеся в особом внимании, осуществляли свое право на участие в общественной жизни и вели достойную жизнь в будущем. Реализация работы в модуле позволит сформировать необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, при реализации задач модуля «Я-сам» предполагается усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса детей и подростков и т. д.
Реализация работы модуля осуществляется в трех зонах реабилитационного пространства и представляет собой реальную модель жилой квартиры с бытовыми объектами.
Зона кухни оснащена специальным оборудованием необходимым для подготовки детей к самостоятельной жизни: электрическая плита, микроволновая печь, электрический чайник, набор кастрюль, столовая и адаптивная посуда, столовые приборы и т.д.
Оборудование спальной зоны: многофункциональная, медицинская электрическая кровать, прикроватная тумба, поворотный столик наглядно демонстрирует, как можно максимально удобно организовать условия повседневной жизни ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, т.е сделать жизнь ребенка комфортной. Игровой дидактический материал: настенные бизиборды, стол механотерапии, дидактические игры, дидактические игрушки позволяют проводить занятия увлекательно и интересно.
Обучение приобретению навыков самостоятельности проходит и в санитарно-гигиенической зоне. Она оснащена, в том числе и с учетом возможностей детей с инвалидностью: специализированной раковиной, имеется кресло-стул с санитарным оснащением для инвалидов, стиральная машина, пылесос, душевая кабина.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет психолога
Кабинеты учителя-дефектолога
Музыкальный кабинет
Ателье проката
Медицинский кабинет
Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг в отделении по реабилитации (абилитации) молодых инвалидов
"Тренировочная квартира" (Западная, 20)
Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг в отделении по реабилитации (абилитации) молодых инвалидов (Куйбышева, 329)
каб. 208 Швейная мастерская «Чудеса своими руками»
Кабинет предназначен для занятий с получателями социальных услуг по программе «Обучение швейного дела», а также для проведения кружковой работы по внеурочное время и самостоятельной подготовки.
В мастерской кроме швейного дела занимаются рукоделием: вышивкой, аппликацией, декоративно-прикладным творчеством. Поделки расположены на стенде. Экспозиция стенда периодически обновляется.
Мастерская укомплектована раскройным столом, швейными машинами с электроприводом, гладильной доской, электрическим утюгом с пароувлажнителем. Имеется стенд с правилами безопасной работы.
каб. 206 «Креативное пространство»
Занятия в кабинете «Креативное пространство» помогают сформировать и развивать абстрактное и логическое мышление у молодых инвалидов. Полученные знания, умения в процессе занятий повышают самооценку. В кабинете проходят занятия, которые способствуют развитию мелкой маторики рук, сенсорной сферы, тактильные ощущения, путем формирования навыков работы с различными материалами.
каб. 210 «Разноцветная идея»
Кабинет «Разноцветная идея» предназначен для обучения изобразительному искусству, которое способствует гармонизации эмоциональной сферы получателя социальных услуг, его психической устойчивости, а также развитию коммуникативных навыков в процессе рисования. Занятия ориентированы на то, чтобы дать взрослым инвалидам базовое систематизированное знание по изобразительному искусству, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, композиция.
Для того, чтобы через труд и искусство приобщить молодых людей с ОВЗ к творчеству в учебный кабинет имеется все необходимое, а именно: столы, расположенные таким образом, чтобы свет падал с левой стороны или спереди работающего, стулья по количеству обучающихся, доска для демонстрации схем, чертежей, рисунков, расходные материалы: краски (гуашь, акварель), карандаши (простые, цветные), линейки, ластики, калька, скотч, демонстрационный материал.
каб.212 «Танцевальная мастерская»
В танцевальной мастерской проходят занятия хореографией, обусловленные необходимостью осуществления коррекции недостатка психического и физического развития получателя социальных услуг средствами музыкально-ритмической деятельности. Развиваются творческие способности – танцевальные данные (ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональная выразительность). Танцевальные движения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз. В процессе обучения формируется фантазия, умение импровизировать под музыку, не бояться отличаться от других, учиться демонстрировать свою индивидуальность.
каб.202 Студия «Театральные подмостки»
Студия предназначена для формирование театральной культуры посредством обучения азам театральной деятельности, развитие интереса к искусству театра. Знакомясь с языком театра, получатели социальных услуг погружаются в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
Реализуется инклюзивный подход в обучении. Главным направлением в деятельности инклюзивного обучения становится ориентир на «включение» молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», формирование принимающей «толерантной» позиции участников инклюзивного пространства. Получатели социальных услуг овладевают коммуникативными навыками межличностного общения и коллективного творчества.
каб. 207 Гимнастический зал
Занятия в гимнастическом зале влияет на здоровье учащихся по следующим причинам: 1.Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок или при занятиях гимнастикой улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды.
Систематические занятия препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
2.Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений.
3.Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние гимнастики на организм школьника делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени.
4.Улучшается работа органов дыхания.
5.Повышаются иммунитет и улучшается состав крови.
6.Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Гимнастика является эффективным средством развития двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.
209 Тренажерный зал
Занятия в тренажерном зале это не только укрепление мышц,связок и сухожилий , а также это прекрасная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, привить любовь к спорту и красоте.
Полезные свойства силовых тренировок в тренажерном зале.
1.Ускорение метаболизма
Уже после нескольких силовых тренировок вы заметите явное ускорение обмена веществ. А в правильно скорректированной совокупности с питанием и распорядком дня, вы гораздо увереннее будете терять лишний вес и приобретать желаемые формы тела.
2.Наращивание мышечной массы
И неважно, какую цель вы преследуете: похудеть или, наоборот, набрать вес. Именно силовые тренировки позволят вам добиться своей цели в самые короткие сроки. А людям пожилого возраста вдвойне необходимы силовые нагрузки (конечно, в разумных пределах), так как они предупреждают истончение костной ткани и естественную дистрофию мышц. Интервальные тренировки высокой интенсивности – это отличное и действенное средство от остеопороза.
3.Предотвращение травм
Силовые тренировки замечательно закаляют и укрепляют тело, делая опасность травмирования минимальной. Многочисленные исследования доказывают, что такие нагрузки тщательно прорабатывают все мышцы, связки и сухожилия, что не может не отразиться на качестве жизни человека (меньше риск растяжения и других повреждений).
4.Гибкость тела
При регулярных силовых тренировках тело становится гибким. Если у вас небольшая физическая активность в течение дня, сидячая работа – вам такие тренировки просто то, что доктор прописал!
5.Укрепление костей
Если по какой-то причине вы исключили из своего рациона молочные продукты, то регулярные силовые нагрузки помогут вам в этой, казалось бы, безвыходной ситуации. Силовые тренировки делают кости более устойчивыми к внешним раздражающим факторам, а также более крепкими, что снижает риск переломов и вывихов.
Компьютерный класс
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. Компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью проводить у компьютера. При разумном подходе компьютер никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. При работе с компьютером можно постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться с единомышленниками.
204. Кабинет Психолога Территория позитива
Актовый зал
Социально-бытовая комната
Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг в отделении МРЦ «ДоброДар» Чердаклинский район
В отделении у каждого специалиста отдельно оборудованный кабинет на высоком уровне. Имеется большой зал для занятий АФК, здесь: вело-тренажер, беговая дорожка, тренажер наездник, эллиптический тренажер, турник, билборды, массажные мячи – всё это рассчитано на разные возраста.
В кабинетах логопеда и психолога: отделении у каждого специалиста отдельно оборудованный кабинет, где имеется материал для диагностики, коррекции, развития речи и психических процессов у особенных детей. Оборудование носит обучающий, развивающий, воспитательный характер и, при этом, игровую форму реабилитации. Всё это подобрано для заинтересованности детей, не напрягая их, и не утомляя во время занятий, чередуя виды деятельности. Здесь, наряду с с основным оборудованием имеется: кукольный театр, дидактические игры для школьников, световой стол для рисования песком, бильярд, музыкальный центр, сухой бассейн. А так же есть экран, для элементов видео занятий. Особое место занимает отдельная сенсорная комната, где проводятся занятия с элементами Арт-терапии, релаксационные моменты.
У нас действуют клубные обьединения:
- Чудеса на кухне
-Умелые ручки
- Логоритмика
- Ступеньки к здоровью по АФК
- Родительский клуб «Наши дети»
-Возьмемся за руки
- Сказки в ладошках
В рамках проекта «Мой социальный центр» Доверие, проходят встречи с родителями, проводится фитнес для мам, подготовка к праздникам, психологические тренинги, круглые столы... Родители общаются, обмениваются опытом, учатся друг у друга.
В планах развивать клуб «Опора» для молодых инвалидов, проводить мероприятия по профориентации, а также приглашать педагогов по обучению шахматам и компьютерной грамотности.
Большое внимание уделяется обучению детей бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Для этого оборудована адаптационная бытовая зона для детей, где детям формируют социально – бытовые навыки с помощью практических занятий. Дети обучаются пользованию бытовыми приборами, инструментами, знакомятся с правилами пользования предметами личной гигиены.
Здесь проводятся массовые мероприятия, приуроченные к праздникам и тематические: Рождественские встречи, «Новый год», « Мир глазами ребенка», Открытие года книги, «Мой папа защитник», «Робототехника», «Мамин день», мероприятие приуроченное к неделе демографии «Спеши защитить своего ребенка», «День Доброты», «Окна Победы»… - которые организуются совместно с другими социальными учреждениями, встречами с интересными людьми, а так же ведётся большая работа по благотворительной помощи семьям с детьми инвалидами. Дети вместе с педагогами и родителями посещают различные мероприятия в районном центре: кино, концерты в РДК и на площади – таким образом, максимально адаптируя детей в социуме.
В этом году в мае мы открыли традицию в проведении Выпускных утренников для детей, куда приглашаются все желающие выпускники и занимающиеся дети, их родители, чтобы поделиться своими успехами, попить чай со сладостями и порадоваться встрече.
Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг в отделении МРЦ «Добродея» Старомайнский район
Кардиотренажеры.
Велотренажер.
Беговая дорожка.
Орбитрек (эллиптические тренажеры)
Силовые тренажеры.
Тяга верхнего и нижнего блока.
Шведская стенка.
Иппотренажер.
Ортопедический массажный коврик.
Фитболы.
Стол для механотерапии верхних конечностей.
ДЕТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ:
Беговая дорожка
Шведская стенка
Детская скамья для жима со штангой, 4-8 лет
Тренажер детский. Бегущая по волнам (Ходики)
Гребной тренажер.
Детский тренажер. Разгибание ног.
Министеппер детский.
Сухой бассейн.
Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов "Вектор"
Кабинет адаптивной физкультуры – спортзал
Задачи кабинета АФК:
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма детей и подростков с ограниченными возможностями через оптимальные физические нагрузки.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Содействие развитию нравственно – волевых качеств.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, устойчивой мотивации к ЗОЖ
В кабинете АФК проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми и подростками в возрасте от 3- х до 18 лет и молодыми инвалидами.
Коррекционно – развивающая программа по адаптивной физической культуре для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями предусматривает:
- комплексные дыхательные упражнения
- упражнения на координацию
- упражнения для мышц пресса
- упражнения для правильного формирования свода стопы
- упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног
- упражнения для укрепления мышц плечевого пояса
- упражнения на равновесие
- подвижные игры
Для занятий используется оборудование:
Кабинет СБО
Цели и задачи социально – бытового сопровождения:
- Поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; оценка способности к самообслуживанию;
- Привитие навыков хозяйственно - бытового, производительного труда самообслуживания;
- Проведение занятий для развития определенных умений и навыков, проведение инструктажей, трудовая терапия;
- формировать и развивать творческие способности воспитанников в кулинарии;
- формировать культуру общения;
- прививать трудовые навыки, навыки самообслуживания;
- развивать эстетический вкус воспитанников;
- расширять знания воспитанников в кулинарии;
- формировать у воспитанников представления о социальных отношениях, правах и обязанностях потребителей услуг ЖКХ, навыки энергосбережения и рационального использования других коммунальных ресурсов в быту;
- обеспечить интенсивное развитие у воспитанников опыта бережного отношения к общему имуществу, природе, практической деятельности, направленной на энергосбережение, экономию других коммунальных ресурсов.
В кабинете имеется оборудование:
Кабинет логопеда
Задачи логопедического кабинета:
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми и подростками в возрасте от 3- х до 18 лет.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
-Зона артикуляционной моторики и постановки звуков
-Зона развития речевого дыхания
-Зона дифференциации звуков речи
-Зона развития фонематического слуха
-Зона мелкой моторики
-Зона автоматизации звуков речи
-Зона коррекция лексико-грамматического строя и связной речи
-Зона технических средств обучения
-Информационная зона
-Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
Кабинет психолога
В кабинете психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми и подростками в возрасте от 3- х до 18 лет и родителями, а также, молодыми инвалидами до 40 лет.
Основные виды работы психологического кабинета:
Кабинет психолога оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.
Для работы педагога-психолога в кабинете имеется оборудование:
7.Набор музыкальных инструментов Enabling Devices
В кабинете психолога оказывают социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде. Педагоги - психологи проводят работу в форме групповых и индивидуальных занятий, на которых осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения.
Материально – техническое обеспечение предоставления социальных услуг в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (Мелекесская, д.37А).
Музыкальная гостиная.
В гостином зале проводятся массовые, культурно-досуговые мероприятия (отв. культорганизаторы Мельченко Л.Н., Шкалов А.И.), репетиции театральной студии «Ретро» (культорганизатор Шкалов А.И.) – вторник, четверг – 10.00. Также в зале проходят тематические вечера клуба «Вдохновение». Проводятся занятия татарского клуба «Чишмэ», клуба чувашской песни «Саванась».
Малый зал
Оказываются социально-педагогические и социально-психологические услуги получателям социальных услуг.
Гимнастический зал
Проходят занятия групп здоровья (ЛФК): понедельник-пятница 08.00, 09.15 и 10.00 - волонтеры.
Занятия танцевального коллектива «Фантазия» (культорганизатор Мельченко Л.Н.): понедельник – 14.30, четверг 14.30.
Также работают танцевальные коллективы и под руководством волонтеров.
В тренажерном зале проходят лекции, беседы (преимущественная тематика – ЗОЖ), демонстрация видеоматериалов.
Учебный класс (кабинет №7)
Помещение оснащено ученическими персональными компьютерами с организованным доступом в интернет, а также принтером и сканером для индивидуального пользования получателей социальных услуг.
В учебном классе проходят индивидуальные занятия с получателями социальных услуг. Здесь они тренируют навыки работы с компьютером, с клавиатурой и мышкой, могут выходить в интернет и искать там необходимую им информацию и много другое.
Массажный кабинет.
Массажный кабинет – это место, где можно не только расслабиться, но и укрепить свое здоровье.Услуга «массаж медицинский» оказывается 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница: 15.00-17.00).
Тренажерный зал (кабинет №7)
В тренажерном зале созданы все условия для того, чтобы занятия спортом приносили огромное эмоциональное удовольствие и давали высокие результаты по укреплению мышечной массы, здоровья в целом.
Оснащение тренажерного зала включает в себя линейку профессиональных тренажеров, фитнес-мячей и др.
Медицинский кабинет.
В данном помещении клиентам Отделения измеряют рост, артериальное давление, температуру тела, пульс.