тел.:8(84235)-74220
адрес: г. Димитровград,
ул. Мелекесская д. 37 "А"
doverie37@mail.ru

Мы рады приветствовать Вас на сайте ОГБУСО

"Комплексный центр социального обслуживания "Доверие" в г.Димитровграде"

Новости сайта

Бессмертный полк

Подробнее...

Георгиевская ленточка

Подробнее...

Цветы Победы

Подробнее...
Читать - значит мыслить Подробнее...

Праздник талантов

Подробнее...
Творчество без границ Подробнее...

"Верба в дом — из дома беды"

Подробнее...

День Победы

Подробнее...
Светлый праздник Подробнее...
Окна Победы Подробнее...

Социальные сети

VK
ОК
FB

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями "Вектор" по Мелекесскому району

Наш адрес:

433555, РФ, Ульяновская область, Мелекесский район,

р.п. Новая Майна, ул. Шутова, д.1

е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Группа в facebook: https://www.facebook.com/groups/200436354587667/

Группа в VK.com: https://vk.com/club189168195

Мы рады видеть Вас ежедневно,

кроме субботы, воскресенья

с 8.00 до 17.00

Заведующий отделением

Точилкина Ирина Анатольевна

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями «Вектор» по Мелекесскому району (далее – Отделение) было создано в 2019 году, является структурным подразделением ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде».

Отделение предназначено для оказания социальных услуг детям c ограниченными возможностями, в том числе детям – инвалидам, проживающим на территории Мелекесского района, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме с краткосрочным пребыванием.

Отделение осуществляет комплексные реабилитационные мероприятия по медико-социальной, психолого-педагогической, социально-педагогической помощи детям, в целях обеспечения их максимально полной и своевременной адаптации к жизни в семье, обществе, а также обеспечивает решение проблем социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов для устранения или компенсации ограничений их жизнедеятельности и интеграции в общество.

Основная цель отделения:

Способствовать социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями и интеграции их в общество. 

Социальная реабилитация осуществляется по следующим направлениям:

  • социально-психологическая реабилитация
  • социально-педагогическая реабилитация
  • социально-медицинская реабилитация
  • социально-бытовая реабилитация

Отделение включает в себя следующие социальные услуги(объем которых определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг):

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

 

 

 

 

 

 

 

- социально-педагогические,направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании их детей;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

 

 

 

 

 

 

 

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциалаполучателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

ВСЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!

 Деятельность Отделения направлена на:

- выявление потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в различных видах и формах социальной помощи;

- оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой, социально-правовой помощи детям с ограниченными возможностями и членам их семей;

- создание среды вокруг детей и с участием детей, раскрывающей возможности для вывода детей из состояния изоляции, организацию досуга, творчества в соответствии с возрастом и состоянием здоровья;

- реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации;

- обучение навыкам самообслуживания, самоконтроля, общения;

- социализацию и реабилитацию несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья;

- работу с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье.

В Отделении с детьми работают

  • педагоги – психологи (Буянова Елена Юрьевна, Басаранович Ольга Сергеевна)
  • учителя - логопеды – дефектологи (Зимукова Татьяна Ивановна, Маланина Елена Николаевна);
  • инструктор по адаптивной физкультуре (Васильева Вера Ивановна).

Самая главная задача, стоящая перед специалистами, – это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития. Ребенок проходит курс реабилитации в группе таких же детей и осознает, что он не одинок и мир ему не враждебен.

 Социально-психологическая реабилитация

Особое внимание уделяется программе психологической реабилитации. Педагоги - психологи проводят работу в форме групповых и индивидуальных занятий, на которых осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения. Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений ребенка, повышение интереса к окружающей действительности.

Развитие ребенка-инвалида в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности  воспитательных воздействий. Это и является главной задачей нашего психолога.

Психологическая реабилитация детей и подростков проводится в рамках различных программ: песочная терапия, арт – терапия, муз - терапия и т.д.

Для детей оборудована сенсорная комната. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запаха, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.

Социально - педагогическая реабилитация.

Логопедическая реабилитация (логопедическая диагностика и коррекция) проводится детям, у большинства из которых, сопутствующей патологией являются нарушения речи различной тяжести, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Основная работа направлена на развитие речи у детей, а именно: на подготовку и развитие артикуляционного аппарата, формирование и постановку правильного звукопроизношения, активизация и расширение словарного запаса и др. Во время логопедических занятий используется различный дидактический материал и оборудование. Коррекционно-логопедическая работа проводится в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, потребностей, которые определяются в результате комплексного обследования, проводимого при поступлении в отделение. 

 

Социально - медицинская реабилитация.

Задачи социально-медицинской реабилитации,  заключаются в снижении и ликвидации последствий заболеваний, увеличение резервных возможностей организма, приближение образа жизни больных детей-инвалидов и подростков к образу здоровых сверстников, что благотворно влияет на физический и психологический статус ребенка. Инструктор по адаптивной физической культуре проводит индивидуальные и групповые коррекционно - развивающие занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, спортивно-развлекательные мероприятия. Основные направления занятий:

  1. Мышечная сила верхних и нижних конечностей
  2. Силовая выносливость мелкой и крупной мышечной мускулатуры
  3. Координация верхних и нижних конечностей
  4. Развитие функции равновесия
  5. Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы.

В спортивном зале отделения реабилитации имеется физкультурно-оздоровительное оборудование:велотренажер, ипотренажер, тренажер «Беговая дорожка», модульный набором для физкультуры, набор «Сухой бассейн», тренажер «Стоппер», шведская стенка и др.

Для формирования положительного отношения к активному и здоровому образу жизни регулярно проводятся профилактические беседы по различным темам с детьми и родителямио ЗОЖ,конкурсы рисунков, видео-лектории, организуется чтение книг по заданной теме, оформляются стенды.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

В отделении реабилитации уделяется особое внимание организации праздничных, общественно-значимых мероприятий для детей и родителей, что является одной из важных составляющих социокультурной реабилитации. На этих праздниках присутствуют не только дети, проходящие курс реабилитации, а также их родители и сотрудники отделения. Наряду с воспитательными и развлекательными целями, мероприятие предполагает снятие эмоциональной напряженности, развитие творческих и коммуникативных способностей детей, преодоление комплекса неполноценности и интеграцию детей с ограниченными возможностями в общество нормально развивающихся сверстников.

Главная задача реабилитационного направления – приобщение к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни, гармоничное развитие на основе включения в мир искусства и культуры.

Клубная деятельность с ребенком – инвалидом и его семьей, представляет собой одну из форм социокультурной реабилитации, организованную в рамках добровольного объединения детей и родителей, имеющих общие интересы, потребности и проблемы. Важным аспектом в обучении является индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательно – практической деятельности.

Организована групповая работа по программам:

- Арт - терапевтический клуб «Калейдоскоп»;

- «Я все умею», объединение социально - бытовой реабилитации;

- Творческая мастерская «Красота своими руками», руководитель Чекмарева Анастасия Евгеньевна

- Волонтерский инклюзивный отряд «Добрые сердца».

Работа с родителями.

Система работы с родителями (законными представителями) является частью комплексной программы коррекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

С целью организации направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка в Отделении создан родительский клуб «Вместе – мы сила». Для оказания эмоциональной поддержки родителям, снятия чувства напряжения и тревоги поводятся тренинги «Радуга жизни», «АРТ-терапия в помощь родителям» и «Мастерская арт-терапии», кроме того организованы консультации специалистов ГУЗ Ново-Майнская городская больница.

Родители – активные участники всех культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых в Отделении: «Новогодний вернисаж», «Мама может ВСЁ, что угодно», «Быть здоровым – это модно!», «Неразлучная семья – спорт, родители и я!» и т.д.

 Ссылка на наше Положение: http://dim-doverie73.ru/images/cad/9.pdf

75let

Поздравления

С Днём Рождения, Ирина Викторовна!

Подробнее...

С Международным женским днём!

Подробнее...

Поздравления лауреатов конкурсов

Подробнее...

Получатели социальных услуг

 

Численность получателей социальных услуг

Подробнее...

Численность получателей

надомная служба и полустационарная форма

 

Подробнее...

Объявления

Отзыв

Подробнее...

Компьютерные курсы

Подробнее...

Арт-студия

Подробнее...

Быть здоровым - это модно!

Подробнее...

Гостевая комната

Подробнее...

Театральный клуб

Подробнее...

Тренажерный зал и кройка шитья

Подробнее...

Семинар-практикум по мультипликации

Подробнее...

Детская школа фотографии

Подробнее...

Мастер - класс по мультипликационной терапии "Я и мультфильмы"

Подробнее...