А может жизнь – это и есть сказка?
А может жизнь – это и есть сказка?
«В гостях у сказки»-такова тема группового занятия у педагога-психолога отделения по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодыми инвалидами Старомайнского района «Добродея» Н.В.Евтухиной. Сегодня на занятии повторяют и закрепляют кинезиологические упражнения и сказки. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения широко используются в логопедии, психологии, педагогике. Такие задания не только развивают нервные связи, но и веселят детей, доставляя им удовольствие. Ребенок становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев, ориентация в пространстве. Эта методика способствует сохранению психологического здоровья и формированию интеллектуальных способностей.
Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. Ребята с удовольствием называют и показывают множество упражнений: «Деревья», «Лес», «Фонарики», «Дом», «Дом с трубой», «Солнышко», «Окошко», «Бутон» и т.д.
Совместное проигрывание кинезиологических сказок сближает детей и взрослых. «Роза», «В лесу», «Про маленького ежика», «Зайка», «Лесные истории»-тексты этих и многих других сказок доступны детям, в них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера. Понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста и движений.
У каждого из нас своя сказка, сказка, которая отложила отпечаток на нашу жизнь. А может жизнь – это и есть сказка? Так пусть она у каждого из нас будет доброй и светлой, наполненной любовью и счастливыми улыбками!