Музыка и речь
Основной целью логопедической коррекции является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.
В отделении по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Старомайнского района «Добродея» на групповом занятии по программе «Занимательная логоритмика» учились владеть микрофоном. Ребята между собой вели диалог, читали стихи, пели песни, выполняли ритмические упражнения (танцуем и поем). Музыка, пение, движения и речь тесно взаимосвязаны:
- музыка способствует развитию слухового восприятия и внимания на неречевые звуки, задает динамику и выразительность исполнения, развивает способность различать звуки на слух, способность выражать мысли словами, движениями и жестами, развивает воображение. -движения создают ритм, который является залогом четкой артикуляции, значительно облегчают трудности воспроизведения ритмической структуры слов, стихотворных текстов, а музыкально-ритмические движения формируют эмоционально-эстетическое развитие детей и овладение качественно новыми формами коммуникации.
- пение требует работы артикуляционного аппарата, что помогает развитию четкой дикции, овладению ритмическим строем языка, пополнению словарного запаса, развитию памяти ребенка и знакомства с новыми понятиями.