«Безопасность в сети «Интернет»
В рамках Единого Дня Безопасности специалисты Комплексного центра социального обслуживания «Доверие» посетили МБОУ СШ №10. Общее количество учащихся, которое присутствовало на мероприятии, составило 21 человек – ученики 5-х и 6-х классов.
В целях обеспечения безопасного информационного пространства в сети «Интернет» социальный педагог провел лекторий (с интерактивным применением) о потенциальных контентных и коммуникативных рисках при использовании «Интернета». В ходе занятия с учениками педагог разъяснил пути защиты от сетевых угроз и кибермошенничества. Был организован тренинг «Интернет и подросток», направленный на предотвращение рисков Интернет-зависимостей. Особое внимание было уделено правилам поведения в социальных сетях при общении с незнакомыми людьми (фейками) во избежание потенциальных угроз психологического воздействия на несовершеннолетних.
Также ребятам был показан социальный видеоролик «В мире Интернета», в котором указывался основной перечень необходимой информации по безопасному доступу к сайтам и файлам; запрет на выкладывание персональных данных в сетевое пространство без должной на то осведомленности родителей.
Подросткам рассказали о распространенных отрицательных факторах вреда от сети «Интернет»: вирусных программах, которые могут уничтожить или повредить важную информацию на персональном компьютере; мошенничестве с целью извлечения материальной выгоды.
В качестве раздаточного материала подросткам предоставили памятки с алгоритмом грамотного и безопасного поиска электронных ресурсов в учебной деятельности.
Также при пользовании Интернетом ребятам указали на важную меру предосторожности от дезинформирующих ресурсов (сайтов, пабликов, сообществ и др.), достоверность содержимого которых нужно проверять на официальных источниках во избежание попыток вовлечений несовершеннолетних в противоправную и иную антиобщественную деятельность.
В конце занятия социальный педагог провел рефлексивный анализ изученного материала на предмет усвоения полученных знаний и навыков безопасного использования «Интернета». Рефлексия была организована в виде краткого опроса учеников по пройденной теме.