Комплексные занятия с логоритмикой
30 января 2024 года педагоги отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Центра «Доверие» провели комплексное занятие, направленное на развитие речи, тактильного восприятия и моторики, а также всех видов внимания.
В ходе занятия ребята сделали зарядку вместе с животными. Развитие общей моторики способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, развитию гибкости. В процессе выполнения физических упражнений также можно сформировать переключение внимания.
Также важным элементом занятия стало использования тактильного мешочка. Дети не глядя определяли, какое животное им досталось, и рассказывали о своих ощущениях. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильного восприятия. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
Интересным для ребят моментом занятия также оказались логоритмические упражнения. Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить плавности произнесения слов и фраз.
В результате ребята получили не только положительные эмоции, но и продолжили получать навыки социализации.
В этот же день специалисты МРЦ «Равенство» в рамках реализации проекта «Домашний микрореабилитационный центр-Дом» (при содействии «Фонда поддержки детей») также провели комплексное занятие по ранней помощи с использованием логоритмики, которое включало в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.