ВАС приветствует
отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов Мелекесского района «Вектор».
Наш адрес:
433555, РФ, Ульяновская область,
Мелекесский район,
р. п. Новая Майна, ул. Шутова, д.1
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 - 17.00.
пятница с 08.00 - 16.00,
Перерыв на обед: 12.00 - 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
- Точилкина Ирина Анатольевна
Должность: заведующий отделением.
Образование: высшее, педагогическое, Ульяновский ордена «Знак Почёта» госпединститут им. И.Н. Ульянова, 1986 г., "Физика и математика".
Переподготовка:
1.ВНОЦ СОТЕХ» г. Липецк «Современные методы управления и администрирования в организациях социального обслуживания», 2019;
2.ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань, 10.2022 г., «Инструктор по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Курсы:
1. АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Персонала г. Тюмень», «Реабилитация детей – инвалидов», 14.12.2020 г.;
2. «ГАУ СО КЦСОиР «Журавушка» г. Егорьевск», «Практические аспекты реализации программы реабилитации детей – инвалидов с тяжелыми формами заболеваний» - «ДМРЦ», 18.12.2020 г.;
3. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям», 28.12.2021 г.;
4. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС», 26.01.2022 г.;
5. Образовательный центр «ВЕРИТИ», «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», 25.11.2022 г.
6. Обучение на профессиональной стажировочной площадке на базе ВРОО "Многодетный Волгоград" по теме "Комплексное решение проблем семей в сложных обстоятельствах, затрудняющих жизнь ребёнка, в деятельности семейных многофункциональных центров", г. Волгоград, 2024 г.
- Басаранович Ольга Сергеевна
Должность: педагог - психолог.
Категория: первая.
Образование: высшее, педагогическое, УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2006 г., "Биология и психология".
Курсы:
1. АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Персонала г. Тюмень», «Развитие речи и мышления у детей с синдромом Дауна», 15.12.2020 г.;
2. АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Персонала г. Тюмень», «Педагогика и методика коррекционной работы и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 16.12.2020 г.;
3. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям», 28.12.2021 г.;
4. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС», 26.01.2022 г.;
5. ООО «ВНОЦ «СОТех» г. Липецк, «Психолого-педагогическая компетентность специалистов воспитательного процесса в учреждениях (отделениях) социальной помощи несовершеннолетних», 26.05.2022 г.
- Буянова Елена Юрьевна
Должность: педагог - психолог.
Образование: высшее, педагогическое, ФГУБО УВО «Тольяттинский государственный университет», 2016 г., "Психология".
Переподготовка: АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Оказание ранней помощи психолого-педагогической диагностики и коррекции развития детей до 3 лет»,
28.12.2021 г.
Курсы:
1. АНО ДПО «ЦКСП» г. Ульяновск. «Основы психолого-педагогического сопровождения психо-сексуального развития детей с ОВЗ», 30.04.2021 г.;
2. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС», 26.01.2022 г.;
3. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Сопровождение инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних», 15.08.2022 г.
- Маланина Елена Николаевна
Должность: учитель - логопед.
Категория: высшая.
Образование: высшее, педагогическое, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева, «Дефектология (олигофренопедагогика), 1994 г.
Переподготовка: ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации», Педагог-психолог, 14.04.2017 г.
Курсы:
1. АНО ДПО «Тюменский Межрегиональный Центр Аттестации Персонала г. Тюмень», «Развитие речи и мышления у детей с синдромом Дауна», 15.12.2020 г.;
2. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Основы русского жестового языка», 29.10.2021 г.;
3.. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Система ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их родителям», 28.12.2021 г.;
4. АНО «ВУЗ «Институт менеджмента, маркетинга и права г. Тольятти», «Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС», 26.01.2022 г.;
5. ДО УлГПУ г. Ульяновск, «Современные образовательные технологии в области логопедии», 10.04.2023 г.
- Юматова Наталья Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре.
Образование: высшее, педагогическое, Ульяновский ордена «Знак Почёта» госпединститут им. И.Н. Ульянова, 1996г., "Педагогика и методика начального образования".
Курсы:
1. ООО «Региональный центр повышения квалификации» г. Рязань, «Современные подходы в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС нового поколения», 01.02.2022 г.;
2. АНО ДПО» Научно-исследовательский институт Менеджмента, Экономики, Статистики, Информатики» г. Тольятти, 13.12.2022 г., «Сопровождение инвалидов, лиц с ОВЗ и несовершеннолетних».
Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями и инвалидностью и молодых инвалидов Мелекесского района «Вектор» (далее – Отделение) является структурным подразделением ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде».
Отделение предназначено для оказания социальных услуг детям c ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам и молодым инвалидам в возрасте от 18 до 45 лет, проживающим на территории Мелекесского района, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме с краткосрочным пребыванием.
Основная цель отделения:
Способствовать социальной адаптации детей и молодых людей с ограниченными возможностями и инвалидностью, а также интеграции их в общество.
ВСЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!
Перечень документов для зачисления в Отделение:
1.Копия паспорта родителя (законного представителя) или молодого инвалида 18-45 лет;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка, либо паспорта для несовершеннолетних старше 14 лет;
3. Копия СНИЛС несовершеннолетнего (молодого инвалида 18-45 лет);
4. Копия справки МСЭ, подтверждающей инвалидность ребенка (молодого инвалида 18-45 лет); - при наличии;
5. Копия индивидуальной программы реабилитации - при наличии справки МСЭ;
6. Копия заключения ЦПМПК о подтверждении статуса «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - при наличии;
7. Выписка из протокола ВКК (оригинал, выдается в поликлинике) – заменяет справку об инвалидности при ее отсутствии.
8.Психолого-педагогическая характеристика на несовершеннолетнего (оригинал с печатью, выдается в д/с, либо в школе);
9. Копия решения об установлении опеки или передачи несовершеннолетнего в приемную семью – при наличии;
10. Копия решения об установлении опеки над молодым инвалидом 18-45 лет (не дееспособные);
11. Копия удостоверения многодетной семьи – при наличии;
12. Свидетельство о регистрации несовершеннолетнего (молодого инвалида 18-45 лет) по месту жительства (оригинал).
13. Справку о благоприятном эпидемиологическом окружении при посещении первого занятия.
Отделение предоставляет комплексные реабилитационные социальные услуги, объем которых определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг:
1. Социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде. Педагоги - психологи проводят работу в форме групповых и индивидуальных занятий, на которых осуществляется развитие и коррекция познавательных процессов памяти, внимания, мышления, воображения. Главной задачей психологической реабилитации является развитие межличностных отношений, повышение интереса к окружающей действительности.
Занятия в сенсорной комнате, не только способствуют достижению релаксации, но и позволяют активизировать различные функции центральной нервной системы. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запаха, тактильных ощущений), оказывают воздействие на психическое и эмоциональное состояние как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
2. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга.
Логопедическая реабилитация (логопедическая диагностика и коррекция) проводится ребятам, у большинства из которых, сопутствующей патологией являются нарушения речи различной тяжести, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Коррекционно-логопедическая работа проводится в соответствии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, потребностей, которые определяются в результате комплексного обследования, проводимого при поступлении в отделение.
3. Социально-медицинские услуги направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий. Основные задачи - снижение и ликвидация последствий заболеваний, увеличение резервных возможностей организма, приближение образа жизни детей и молодых людей с инвалидностью к образу жизни здоровых сверстников, что благотворно влияет на физический и психологический статус. Основные направления занятий:
1. Мышечная сила верхних и нижних конечностей
2.Силовая выносливость мелкой и крупной мышечной мускулатуры
3. Координация верхних и нижних конечностей
4. Развитие функции равновесия
5. Профилактика плоскостопия, укрепление свода стопы.
В спортивный зал Отделения оборудован согласно возрастным требованиям. Имеется велотренажер, ипотренажер, тренажер «Беговая дорожка», модульный набор для физкультуры, набор «Сухой бассейн», тренажер «Стоппер», шведская стенка и др.
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.
Особое внимание уделяется организации общественно-значимых, праздничных, спортивно-развлекательных мероприятий для детей и родителей, что является одной из важных составляющих социокультурной реабилитации. Наряду с воспитательными и развлекательными целями, мероприятия предполагают снятие эмоциональной напряженности, развитие творческих и коммуникативных способностей детей и молодых людей с инвалидностью, преодоление комплекса неполноценности и интеграцию в общество нормально развивающихся сверстников.
Главная задача реабилитационного направления – приобщение к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни, гармоничное развитие на основе включения в мир искусства и культуры.
5.Клубная деятельность представляет собой одну из форм социокультурной реабилитации, организованную в рамках добровольного объединения детей и родителей, имеющих общие интересы, потребности и проблемы. Важным аспектом является индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательно – практической деятельности.
Направления клубной деятельности:
1. Социально-педагогическое:
- «Мир через историю»;
- «Я все умею»;
- «Наши руки не для скуки»;
- «Звуковая мозаика»;
- «ДАР» (Детская академия речи);
- «Музыкальная шкатулка».
2. Физкультурно – оздоровительное:
- «Игровое ГТО»;
- «От шашек до шахмат»;
- Волонтерский инклюзивный отряд «Добрые сердца».
Работа с родителями.
С целью организации направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка в Отделении создан родительский клуб «МиР» (Мы и Родители). Для оказания эмоциональной поддержки родителям, снятия чувства напряжения и тревоги поводятся различные тренинги, организуются консультации узких специалистов.
Родители – активные участники всех культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых в Отделении.
Ссылка на наше Положение: polvektor.pdf (dim-doverie73.ru)