В художественной мастерской проходит социокультурная реабилитация через творческую трудовую деятельность. Выполняя задания, молодые люди расширяют кругозор знаний в области культуры и искусства. На занятиях решается задача реализации молодых людей в доступном виде творчества ,как изобразительное творчество. Творчество – это процесс создания чего-либо качественно нового, отличающегося неповторимостью, оригинальностью. Творческая деятельность требует от человека наблюдательности, умения сопоставлять и анализировать, комбинировать, т. е. является очень сложной по своей cути.
На занятиях практической деятельностью в художественной мастерской развиваются тонко координированные движения – точность, скорость и психологические особенности – усидчивость и терпеливость.
В мастерской проходит один из наиболее эффективных творческих процессов - ручной труд, изучение различных видов росписей (Городецкая роспись, Мезенская, Хохломская и тд.) ,где в последующем молодые люди расписывают деревянные изделия, которые сами же изготавливают в столярной мастерской. Ручной труд – это средство для развития интеллекта и психики, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей. Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движения пальцами, кистью руки, как ручной труд. Ручной труд – это, прежде всего, средство развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, творческая работа, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
В художественной мастерской реабилитационного центра созданы такие условия, при которых раскрывается творческий и личностный потенциал молодых людей и предоставляется возможность почувствовать в себе силы для преодоления внутренних страхов, испытать вкус успеха и радости от того дела, которым они занимаются. Занятия проходят по следующим формам работы : Коллективная форма-помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие. Индивидуальная форма - показывает уровень творческих способностей. Дает возможность выстроить занятие под особенности ребенка. В работе используется минимальный набор безопасных художественных инструментов: кисти, карандаш, канцелярский ножик, ножницы. Предварительно проводится инструктаж пользования каждым инструментом.
В мастерской проходит обучение основам академической живописи, рисунка и композиции для старшего поколения. Принцип обучения «от простого к сложному» позволяет заниматься академическим рисованием всем желающим. В художественной мастерской рисование – это не просто творчество. Это особый процесс, который оказывает определенное влияние на организм человека, его психику. Многие люди рисуют, не просто потому, что им этот процесс доставляет удовольствие. В процессе рисования одни люди отвлекаются от проблем, а другим рисование помогает сконцентрироваться.