Учебный модуль «Я сам»
Учебный модуль «Я сам» как одна из стационарозамещающих технологий реализуется в Центре «Доверие» для получателей социальных услуг от 0 до 18 лет.
Одной из форм услуг, способствующей созданию наиболее эффективных условий для формирования социально-бытовых представлений и навыков, подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья являются занятия в учебном модуле «Я сам». Технология учебный модуль «Я сам» направлена на то, чтобы дети, нуждающиеся в особом внимании, осуществляли свое право на участие в общественной жизни и вели достойную жизнь в будущем. Реализация технологии позволяет сформировать у детей и подростов с инвалидностью и детей с ОВЗ необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, при реализации технологии предполагается усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми, развитие художественного вкуса детей и подростков и т.д.
Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться, раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.
Формирование навыков самообслуживания у детей с особенностями развития является для них и их родителей жизненной необходимостью. Задача данной технологии – помочь этим детям приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни.
Учебный модуль представляет собой реальную квартиру городского типа с реальными объектами и расположен в 326 кабинете в Центре «Доверие» по ул. Куйбышева, 329.
«Школа поварят» в действии
19 октября в отделении по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Центра «Доверие» прошла познавательно-игровая программа «Школа поварят», посвященная Международному дню повара.
Ребята вместе с педагогами поговорили о различных профессиях, в том числе повара, и познакомились с основными орудиями труда повара через игры «Аукцион профессий», «Пальчики оближешь». Затем юные получатели социальных услуг отгадывали загадки и даже организовали оркестр поваров с кухонными приборами. В конце мероприятия дети с удовольствием принимали участие в мастер-классе из солёного теста «Рыбка». Завершилась игровая программа чаепитием с домашней выпечкой.
«Школа поварят» прошла увлекательно и вкусно. И, конечно, возможность и способность приготовить простейшие блюда всегда вызывает повышенный интерес в кулинарной работе у ребятишек и приносит удовлетворение результатами труда, пробуждает желание к новым действиям и открытиям!
Ухаживаем за комнатными растениями
17 октября в учебном модуле «Я – сам!» отделения по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью Центра «Доверие» прошло занятие на тему «Уход за комнатными растениями» в рамках кружка по дополнительному образованию «Хозяюшка».
Ребята вместе с педагогом, после завершения весенне-летнего проекта «Агрогномики», решили закрепить знания уже о комнатных растениях, об их строении, а главное об уходе за ними.
Это занятие помогло получателям социальных услуг бережно и аккуратно относиться к растениям, способствовало проявлению самостоятельности в уходе за ними, а главное вызвало желание трудиться и быть полезным.