Новости центра "Доверие"
Путь к пониманию: беседы с родителями
Путь к пониманию: беседы с родителями
Ежегодно 22 октября, начиная с 1998 года, в мире отмечается Международный день заикающихся людей или Международный день распространения информации о заикании. В отделении по реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и инвалидностью центра "Доверие" учителем-дефектологом Киргизовой А. И. была проведена консультативная беседа с родителями на тему «За-за-заикание», даны рекомендации в виде буклетов.
Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях периферического речевого аппарата. При заикании в речи ребенка наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов.
Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. По-современному заикание называют "логоневроз". Им страдает от 2 до 3% населения России. Заболевание, как правило, начинается в детском возрасте, причем у мальчиков. Это объясняется тем, что они в отличие от девочек позже начинают говорить, более пугливы, возбудимы и чаще попадают в травмирующие психику ситуации.
О ПРИЧИНАХ
Поводы к возникновению заикания могут быть различными: иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм расслаблен; часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации – несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей; к заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье, режима;
Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.
Общие рекомендации по профилактике заикания: соблюдение режимных моментов, соответствующих возрасту ребенка, правильное питание; избегание соматических и психических перегрузок; создание благоприятного и эмоционального климата в семье, правильное речевое поведение родителей.
Профилактика страхов: не рекомендуется запугивать малыша, читать книги и просматривать фильмы устрашающего содержания и т.д. Но если у ребенка имеются какие-либо страхи, не следует «приучать» его быть храбрым (заставлять засыпать в темноте, оставлять ребенка одного).